Станция Железнодорожная станет самой большой на Московских центральных диаметрах

Станция Железнодорожная станет самой большой на Московских центральных диаметрах новости балашихи

Станция Железнодорожная Горьковского направления Московской железной дороги является третьей по объёму пассажиропотока в России, уступая лишь Курскому и Казанскому вокзалам. МЦД-4 пройдёт от Апрелевки до Железнодорожного через Москву и соединит семь центральных московских вокзалов. Масштабная реконструкция уже началась, её завершение намечено на IV квартал 2023 года. Какие изменения ждут жителей Балашихи и как можно добраться до недавно открытой временной платформы Ольгино — в материале «Большой Балашихи».

Новый павильон станции Железнодорожная обеспечит пассажирам выход на новые платформы, а также свяжет между собой Лесопарковую улицу и Носовихинское шоссе. По проекту реконструкции крупнейший транспортный узел будет максимально удобен для всех пассажиров, а переход станет доступнее для родителей с колясками и маломобильных людей. Здесь уже стартовала масштабная реконструкция, в результате которой будут внесены корректировки в график движения пригородных поездов.

«Нагрузка на станцию Железнодорожная сейчас составляет более 100 тысяч человек в сутки, особенно это заметно в летнее время, когда пассажиропоток увеличивается из-за дачников. Инфраструктура станции устарела, она нуждается в обновлении. Это стало возможным благодаря строительству МЦД-4. На станции появится большой пригородный вокзал с распределительным залом для пассажиров, четыре новые платформы с навесами во всю длину и самый большой на МЦД мост-конкорс, оборудованный эскалаторами и лифтами», — рассказал заместитель главы администрации Балашихи Алексей Ковалёв.

По информации Центральной пассажирской пригородной компании, в утренний час пик через станцию осуществляется проход 17,5 тысячи пассажиров. Для реконструкции крупнейшего транспортного узла было необходимо перенаправить пассажиропоток. Так в общей схеме МЦД-4 появилась ещё 39-я платформа — Ольгино. Временную платформу длиной 180 метров открыли здесь 15 июня (об этом — в предыдущем выпуске газеты). Ввод в эксплуатацию платформы Ольгино также позволил обеспечить безопасный переход жителей улицы Молодой Ленинец через пути. Теперь для перехода в микрорайон Керамик они пользуются мостом-конкорсом.

ПЛАТФОРМА ОЛЬГИНО

Возведение временной платформы Ольгино заняло около шести месяцев — работы стартовали в начале 2022 года. В дальнейшем деревянный настил и временный мост заменят на капитальные. Плановый срок — сентябрь 2023 года. Строители уже приступили к работам. Современные островные платформы постоянного использования с навесом во всю длину для защиты пассажиров от непогоды будут размещаться рядом с временными. Для удобства пассажиров появятся траволаторы — движущиеся дорожки для ускорения передвижения в местах большого скопления людей и облегчения перевозки багажа.

«Для безопасного перехода через пути возведут мост-конкорс площадью более двух тысяч квадратных метров. Сооружение обеспечит выход на платформы, а также будет выполнять транзитную функцию, соединив улицу Молодой Ленинец и Носовихинское шоссе. Для удобства маломобильных пассажиров мост оборудуют тремя лифтами, установят восемь эскалаторов. После реконструкции Носовихинского шоссе будет организован подземный переход, ведущий прямо к конкорсу. В дальнейшем к платформе Ольгино будет подключена инфраструктура Магистральной улицы, ЖК «Леоновский парк», других микрорайонов города», — пояснил Алексей Ковалёв.

После открытия временной железнодорожной платформы Ольгино и частичного закрытия на реконструкцию станции Железнодорожная перераспределение пассажиропотока между ними составит около 8,6-8,9 тысячи человек на каждую.

Возле платформы организована современная разворотная площадка для общественного транспорта, на Носовихинском шоссе — удлинённые заездные карманы. Для безопасности дорожного движения установлены светофоры и металлические ограждения. Эту работу провёл Мосавтодор, а вот концепцию подходов ко всем станциям нашего города разрабатывает управление благоустройства администрации Балашихи. Специалисты уже обследовали всю пешеходную сеть, ведётся проектирование.

СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ

В начале июля завершится возведение временной инфраструктуры на станции Железнодорожная. Если весь МЦД-4 запустят в 2023 году, то здание вокзала и вся прилегающая территория полностью обновятся в I квартале 2025 года. Однако перед строителями ставится задача завершить проект в более короткий срок.

«Станция Железнодорожная станет самой большой на МЦД. В результате реконструкции будет выполнено строительство четырёх новых платформ с навесами во всю длину, возведение моста-конкорса общей площадью 5,2 тысячи квадратных метров, оборудованного эскалаторами и тёплыми лифтами для маломобильных граждан, здесь также планируется устройство подземного пешеходного перехода через Носовихинское шоссе. Отдельный тоннель предусмотрен и для транзита пассажиров с одной на другую сторону железной дороги», — уточнил Алексей Ковалёв.

Изменится и сама концепция Привокзальной площади. Здесь появится красивое здание вокзала, которое органично впишется в архитектуру Балашихи. Площадь будет использоваться для движения только общественного транспорта и пассажиров, заезд на личном транспорте не предусмотрен.

Для ускорения реконструкции станции Железнодорожная она будет закрыта для обычных пригородных электропоездов.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

С 10 июля залы станции Железнодорожная полностью закрываются. Из четырёх платформ остаются работать две, старое здание вокзала демонтируют. Между торговыми центрами «Филин» и «Юнион» будет организован проход к кассовым модулям и временным платформам для тех пассажиров, которые пользуются проходящими и скоростными экспресс-поездами. Все электрички, ранее шедшие до станции Железнодорожная и обратно в Москву, теперь будут ждать своих пассажиров на платформе Ольгино. Это для них будет конечная остановка на весь период реконструкции станции Железнодорожная. Поэтому тем пассажирам, которые пользуются именно таким транспортом, нужно доезжать до платформы Ольгино, а не выходить у станции Железнодорожная. С платформы Ольгино можно уехать более комфортно и без очередей — экономьте время и деньги. Соответствующая информация размещена на автобусных остановках и транслируется в аудио-формате в общественном транспорте.

МАРШРУТЫ ДО ПЛАТФОРМЫ ОЛЬГИНО

Муниципальные и смежные межрегиональные маршруты, обеспечивающие транспортную

доступность платформы Ольгино:

  • № 1: ст. Железнодорожная — Саввино;
  • № 4: ст. Железнодорожная — Темниково;
  • № 6к: мкр-н Павлино — ул. Керамическая — ст. Железнодорожная — ул. Пионерская — Агрогородок;
  • № 9: ст. Железнодорожная — мкр-н Павлино;
  • № 12: ст. Железнодорожная — мкр-н Ольгино;
  • № 13к: мкр-н Павлино — ул. Керамическая — ст. Железнодорожная — ул. Новая — Агрогородок;
  • № 29: Балашиха (а/к 1377) — ст. Железнодорожная;
  • № 48к: Купавна — ст. Железнодорожная — ст. Кучино;
  • № 51к: Балашиха-2 — мкр-н Южный — Агрогородок;
  • № 100к: Агрогородок — ст. Железнодорожная — Москва (м. Выхино);
  • № 142: Балашиха (Агрогородок) — Москва (м. Новокосино) — ст. Реутово;
  • № 338: ст. Железнодорожная — Москва (м. «Щелковская»);
  • № 1179: Москва (м. «Некрасовка») — ст. Железнодорожная;
  • № 1229к: Котельники (ТЦ «МЕГА Белая Дача») — ст. Люберцы — ст. Железнодорожная.

С 18 июня изменены схемы движения трёх муниципальных маршрутов в микрорайонах Железнодорожного. Маршрут № 1 следует до ЖК «Центр-2», № 4 — до Темниково, а № 12 — до Ольгино. Здесь увеличили количество автобусов и продлили их до платформы Ольгино.

«С 1 июля планируется увеличить количество транспорта на смежном межрегиональном маршруте № 338 ещё на шесть автобусов большой вместимости. Более того, его конечной станцией станет Агрогородок. Также в июле до платформы Ольгино будут организованы новые муниципальные маршруты: № 30к доставит пассажиров из ЖК “Столичный”, а № 34к — из ЖК “Центр-2”». Все пожелания жителей учтены», — сказал заместитель главы администрации Балашихи Алексей Ковалёв.

Ещё три маршрута — № 23, 33, 65 — проходят согласование с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. До платформы Ольгино они поедут из отдалённых микрорайонов и деревень: Пуршево, Полтево, Русавкино-Романово. Организованная таким образом транспортная сеть полностью закроет насущную потребность, дальше регулировать пассажиропоток можно будет только количеством транспорта на маршрутах. При этом льготные категории населения могут пользоваться любым транспортом, включая коммерческий.

Валентина Чубенко, Большая Балашиха


Чистая энергия

5 thoughts on “Станция Железнодорожная станет самой большой на Московских центральных диаметрах

  1. Расскажите эти сказки своей бабушке! От Ольгино уехать невозможно вообще! Тот болван, который это всё планировал, он что, не понимал, что огромное количество людей ходило от Железнодорожной ПЕШКОМ. А теперь они должны втискиваться в обычные маршрутные автобусы. В случае закрытия такой крупной станции не увеличивают тупо количество машин на обычных маршрутах, а пускают СПЕЦИАЛЬНЫЙ маршрут Ольгино-Железнодорожная.

    1. Да и проезд на компенсационных автобусах должен быть бесплатным!!!

  2. Именно!!! В Москве почему то именно так и делают, а тут получается не люди живут…

  3. Полностью согласна.От Ольгино до Жк Столичный уехать просто невозможно вечером.На остановке станции Ольгино вечером твориться просто ужас и кошмар.Народу очень много.Остановка очень узкая.До улицы Луговпя ходит только одна маршрутка 100.Если ждать приходится очень долго.Часто они полные и проезжают мимо.А если и останавливается эта маршрутка то не факт что получится в не войти так как народу много,а маршрутки маленькие.Пешком дойти до луговой невозможно.В пятницу пыталась уехать от станции Ольгино до Луговой больше часа-не получилось.Пришлось ехать на такси за 300р.Таксистов там очень много.Говорили что сделали место для общественного транспорта а получилось что это место для такси.Возвращаться каждый вечер на такси невозможно.Где обещенный общественный транспорт для людей?Почему не думаете о людях?Такое впечатления что подумали.только о таксистах чтобы людям от безысходности приходилось задиться к таксистам за300 рублей??????

  4. Милые хуймудаторы! Чиновникам ЭРЖУЛЬДЕ и Блядвительства Москвской области одинаково чихать на неудобства простых жителей Москвы и области. Им нужно рубить бабло для своих паханов и для себя!

Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Балашихи!